SteamDB

» » » ОБР: Инженеринг по-техасски

ОБР: Инженеринг по-техасски

Это уже третье руководство из серии ОБР, и я рад представить класс - героя данного руководства. Инженер! Здесь описаны основы игры за этот класс, помощь с выбором оружия, а также советы по игре. Приятного чтения!
Введение
Howdy, pardner! Лично у меня инженер - самый любимый класс. Он - главный аргумент в защите чего бы то ни было, будь то разведданные, контрольная точка или жизнь союзника. Я расскажу все, что сам знаю об этом классе, чтобы ты, как главный аргумент в защите, был готов ко всему. Начнем!
Описание класса
Кто же такой Инженер? Инженер - веселый техасец со 125 очками здоровья и средней скоростью. То есть, все у него среднее: ни хорошее, ни плохое. Инженер - класс защиты, и в отличии от половины других классов, инж полностью оправдывает это звание. В арсенале инженера лишь дробовик, пистолет и гаечный ключ, что не дает ему сломя голову нестись на противника с оружием наперевес (хотя многие пытаются). Но есть то, что отличает инжа от других классов: КПК постройки, с помощью которого можно ставить постройки (о них в следующей главе). Да, КПК постройки ставит постройки, да, я Капитан Очевидность, но сейчас не об этом. Хотя в принципе, с описанием класса всё.
О постройках
Прежде, чем мы перейдем к выбору оружия, хотелось бы сказать пару слов о постройках. Их всего четыре: турель, раздатчик и телепорт (вход и выход). Их, естественно, можно улучшать, переносить, чинить, разрушать. Не знаешь, как? Дуй в обучалку ТФ, парень! А хотел я сказать то, что все они практически одинакого важны для команды в целом, и ни одной постройкой не стоит пренебрегать. Одна из задач инженера, кроме защиты, максимально упростить жизнь остальным членам команды, или прикрытием с турели, или поддержание здоровья с диспенсером (раздатчиком) или же телепортацией на другой конец карты.
Выбор основного оружия
Что ж, перейдем к выбору оружия. Основным оружием инжа является дробовик, чтобы хоть как-нибудь обороняться в случае потери построек. Однако дробовик может являться не только хиленькой огневой мощью инжа, но и полезной вещицей. О всех дробовиках по порядку.
Овдовитель
Идеальное оружие для инженеров, не полагающихся на свои турели. Вещь мощная, но жрет металл. При попадании в противника металл, однако, добавляется, но надо еще попасть...
Originally posted by Frosty Andy:
Овдовитель возвращает тем больше металла, чем больше урона. Тем самым напрашивается неплохое сочетание с критовым медиком или баффом солдата. Вроде бы неплохо подходит для нападения.


Самосуд
Если железные останки построек уже размазаны по стене, а вражеский солдат уже летит к твоим разведданным, еще не конец! Если турель уже убивала хотя бы одного врага, у тебя есть право на халявные криты из Самосуда! Два крита за убийство, один за ассист. Прекрасно, кстати, подходит к Оружейнику (о нем позже).

Паническая атака
Беги, стреляй! Вот девиз этого дробовика. Заряжаешь патронов, сколько влезет, и стреляешь всеми сразу. Идеально для отступления на позицию, где тебя ждут (а может и нет) спасительные постройки.

Помпсон 6000
Предоставляет профилактику от некоторых опасностей инженера. А именно, при попадании забор небольшого количества убер-заряда у медика и заряда невидимости у шпиона. И конечно, как и у солдатского Линчевателя Скота, У НИГО БИСКАНИЧНЫЕ ПИТРОНЫ!!1!

Спасатель
Это не оружие. Скорее... инструмент. Да, из него можно стрелять, но Спасатель предназначен не для этого. Но поверь, он так назван не просто так. Во-первых, с ним можно чинить постройки. Дистанционно! Без затрат металла! А во-вторых, с помощью Спасателя можно так же дистанционно подбирать постройки, но это уже будет стоить 100 металла. Учти при экстренной ситуации, что Спасатель чинит быстрее ключа.
Кстати, видишь волну на мониторе-прицеле Спасателя? Чем больше у тебя металла, тем больше эта волна.
Выбор дополнительного оружия
Пистолет у инженера не менее смертоносный, чем дробовик. Инженеры обычно используют пистолет, если в дробовике закончился магазин или все патроны. И тут Валв предоставляет нам альтернативы этого полезного агрегата.
З.А.Х.В.А.Т.Ч.И.К.
Отличается от пистолета лишь немаленькой ценой, внешним видом и характерным "пиу-пиу" при выстрелах. Круто!
Поводырь (Счетчик Гигера)
Второе оружие из серии "скорее инструмент". Поводырь просто направляет турель туда, куда тебе нужно, чтобы она стреляла. С помощью Поводыря турель стреляет быстрее, но менее точно. Незаменимо, если противник держится на дальнем расстоянии, но на открытой местности.
Короткое замыкание
Третье оружие из серии "скорее инструмент". Хорош тем, что ловит снаряды. Ракеты, липучки, гранаты. Просто нажал - и нет их. Проблема заключается в родстве с Овдовителем - жрет металл (по 5 за удар + 15 за поглощенный снаряд). Да и по снаряду сначала попасть надо. Но если наловчиться, солдаты и подрывники перестанут быть проблемой.
P.S На раздатчик не надейтесь - металл не восполнит.

Originally posted by Alt+F4:
Кототкое замыкание работает в диапазоне 180 градусов
и довольно сильно помогает выследить невидимых шпионов.
Оружие ближнего боя
Ключи. Много ключей. Нет, это не сон трейдера, это оружия ближнего боя для инженера. Ассортимент целиком и полностью состоих из гаечных ключей. Однако, все они разные, для разных инжей.
Оружейник
Ладно, не полностью из ключей. Роботизированная рука - небольшое исключение. При надевании Оружейника постройка-турель становится мини-турелью. Мини-турель имеет прочность сравнимую со здоровьем скаута и скорострельностью чуть быстрее турели 1ого уровня. Оружейник прекрасно смотрится с Самосудом.
Южное гостеприимство
Почему так называется, догадываюсь. Типа, Техас, все такое... Короче, оружие против шпионов. Треснешь один раз - Шпион начнет кровоточить, что поможет в дальнейшем отследить его невидимого. Минусами являются повышенный урон от поджигателей и отсутствие критов.

Острозуб
Быстрый, дерзкий, как пуля резкий. Быстрее, реще, слабее. Очень много девизов можно выдумать Острозубу. Он быстро строит, вот все, что нужно о нем знать. Есть недостаток, причем существенный: жучок с постройки придется смахивать с трех ударов вместо обычных двух. Когда рядом шпион, каждая секунда на счету.

Озарение
Карманный телепорт. Все. Озарение можно использовать именно как карманный телепорт. Нет металла или просто нужно свалить - нажал на клавищу перезарядки, выбрал направление, и вперед! Но не думай, что все делается без последствий. Медленная скорость строительства и меньше металла с источников - вот цена высокой мобильности.
Общие советы
Пора использовать предыдущий выбор по назначению. Быть инженером не так то просто, некоторые люди для этого пять лет в универе учатся. Так что способов облажаться у инженера - новичка тьма тьмущая. Итак, общие советы новичкам.
  • Всегда думай, куда ставить постройку. Местность должна быть не слишком открытой, чтобы постройку не подорвали еще до возведения, но турели нельзя ставить там, где они никого не смогут убить. На каждой карте Team Fortress 2 есть несколько неплохих мест для турелей, диспенсеров и телепортов, и у скиллового инжа всегда есть на примете два-три любимых места
  • Большую часть времени инженер должен следить за своими постройками. Не уходи от них слишком далеко: когда твой КПК запищит от установки жучка, черта с два ты успеешь добежать с другого конца карты.
  • Время не ждет тебя, ковбой. Первые секунды каждого раунда - одни из самых потных, ведь за 30-40 секунд нужно развернуть все постройки и приготовиться к обороне. В зависимости от карты и скилла команд это время может меняться. Например, на карте Turbine у инженера есть около 15 секунд, пока в комнату с доками не явились первые вражеские скауты, а они уж точно не заинтересованы в твоих постройках.
  • Починить постройку может потребоваться в любую секунду. А значит, необходимо быть уверенным в том, что у тебя хватит на это металла. А его может действительно не хватить. Спасатель может решить проблему, но ненадолго. Поэтому при защите убедись, что у тебя есть хотя бы 100 металла на всякий инженерный.
  • Активно взаимодействуй с другими инженерами в команде. Чини и помогай улучшать их постройки, предупреждай о надвигающейся беде. Главное, не строй свои постройки слишком близко к другим. Одной турели вполне хватит, чтобы держать позицию. Инженер вряд ли оценит то, что с его турелью конкурируют.
  • Если вы с другом играете оба за инжей на картах типа "Захват/Удержание", то можно воспользоваться тактикой Двух Ключей. Суть в том, что один из вас ставит телепорт там, где нужно отстроиться с помощью Острозуба и отстраивается на месте. Второй тем временем ставит турель и раздатчик у спавна и, если есть время, улучшает их с помощью Озарения. Когда телепорт заработает, второй инж переносит турель на место, возвращается с помощью Озарения и переносит так же раздатчик. При максимальной кооперации и минимальной тупости вы оба должны управиться за 40-50 секунд. На месте будет стоять две турели, два диспенсера и телепорт.
    Автор тактики - Scarlet
  • Немного похожая тактика, но для одного инжа:

    Originally posted by Alt+F4:
    Тактика для более-менее про инжа на начало раунда:

    1)Берёшь Озарение
    2)Ставишь турель рядом с выходом с базы
    3)Ищешь запас металла (средняя/большая коробка)
    4)Ставишь выход телепорта
    5)Телепортируешься на спавн и берёшь Острозуб
    6)Ставишь вход телепорта
    7)Улучшаешь турель ТОЛЬКО ДО 2 УРОВНЯ
    8)Меняешь ключ на дефолтный/Южное гостепреимство
    9)Хватай турель и прыгай в телепорт
    10)Размещай турель в правильную нишу и ставь раздатчик
    11)Улучши все постройки до третьего уровня
    (приоритеты:а-турель б-телепорт в-раздатчик)
Инженер и другие классы
Прочие классы и люди: что с ними делать, если они союзники, и как с ними быть, если они враги? Ответы на этот вопрос в этой части руководства!

Разведчик
Противник - разведчик не причинит особого вреда ни тебе, ни турели. Однако есть особо хитроягодичные скауты, которые используют Бонк - Атомный Залп в своих корыстных целях. Например, чтобы отвлечь турель на себя, пока другой класс ее добивает. Быть начеку
Солдат
Третий по степени опасности класс для инженера. Солдат держит ракетомет таким образом, что сможет подорвать турель из-за угла, а турели даже не будет возможности ответить. Решение - чинить турель Спасателем или Острозубом. Однако нельзя при этом стоять на месте, ведь ты сам тоже в радиусе поражения солдата.
Поджигатель
Поджигатель - враг не может значительно навредить постройкам. Только если ставить турель вплотную за углом или на склоне. Тогда пироман может достать до постройки своим огнеметом.
А вот поджигатель-друг - лучшее, что может случиться с инженером. Хороший пироман и от шпионов отгородит, и жучок, если что, снимет с молота, и снаряды отразит, и насмешками развеселит. Главное - вовремя обеспечивать его лечением и топливом из диспенсера.
Подрывник
Самый опасный противник для инжа. Думали, шпион? Черта с два! У подрывника есть липучкомет и липучки, которые действительно вездесущи. Если от солдата можно отбиться, то подрывник взорвет новенькую турель 3-го уровня с двух липучек. Две липучки, Карл! Хороший способ обороняться от подрывника - напасть на него первым (только, если ты - про) или использовать Поводырь.
Пулеметчик
Второй по степени опасности класс для инженера. Как ни странно, самое опасное, чего можно ожидать от хеви - внезапность. Он может в любой момент выпрыгнуть из-за угла, и ты просто ничего не успеешь сделать. Особенно плохо, когда его лечит медик. Если хеви стреляет вблизи, то лучше сразу отступить. Если вдали - снова доставай Поводырь, возможно, поможет.
Инженер
Твой шанс встретить вражеского инженера на поле боя несколько меньше, чем другие классы. Если все-таки встретишь, то на турель полагаться нет смысла: у него таковая тоже есть. Выход один: убить инжа до того, как он поставит что-либо. Если убитый инженер все-же что-то начал возводить, лупась по этому всеми подручными средствами, пока не возвелось. Как говорится, Let's do this Texas style!
Медик
Сам по себе медик - ничто для турелей. Но если медик штурмует позицию не один - считай, ситуация -♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥с большой буквы Ж. Они будут штурмовать до последнего. А значит, скопятся остальные и увеличат напор. Выждут удобного момента и... Dagnabbit! Медик - приоритет для убийства для всех без исключения. Вооружайся, чем есть, и убей Schweihundа!
Снайпер
Снайпер в жизни не проскочит мимо хорошей турели с не менее хорошим инженером. Но какую-то опасность представляет. Главное - при виде снайпера не светиться на открытой местности. Постройки, кстати, тоже лучше в таких местах не ставить. У турелей, конечно, головы нет, и хэдшот им не сделаешь, но снайпер будет просто долго стрелять в турель, пока она не разрушится.
Шпион
Четвертый по степени опасности класс для инженера. То, что он может отключать постройки и становиться невидимым, не делает его таким, каким некоторые из вас его переоценивают. Можно достаточно изловчиться и гасить шпионов. Но бдительность терять нельзя, так как шпион может работать в команде с другим классом.
MvM
Во время бесконечных баталий с роботами у инженера две цели: обеспечивать команду патронами и дамажить. Для этого самому инженеру делать почти ничего не надо, просто следить за постройками. А вот это уже дело непростое, так как турели сложнее сдержать десяток роботов. Да еще и Разрушители турелей бегают. Патроны закончатся, мало ли... Поэтому инженер должен всегда чинить свои постройки и спасать их в случае необходимости.
Стандартное оборудование для инжа - Спасатель, Поводырь, и Обычный гаечный ключ или Острозуб. Ради бога, не бери ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ Оружейник или Озарение. Нет в этом смысла, нет! С Поводыря можно (и даже нужно) нацеливать турель на большие цели, будь то Гигантские роботы, Бастеры (Разрушители турелей) или Танки. Спасатель очень хорошо поможет при атаке Бастера.
Вкачиваться нужно сперва в дальность раздатчика, затем в турель. Можно прокачать скорость атаки у гаечного ключа. Не стоит качать двусторонний телепорт и дополнительную турель, так как команде это мало поможет. Если есть фляга, лучше бери всегда Улучшение построек. Во-первых, дешево, а во-вторых, крайне полезно, если турель разрушена.
Заключение
Итак, я кратко объяснил то, чему сам научился, играя за инженера. Некоторые считают, что инженер - самый легкий в игре класс, ведь все за него делают постройки. Однако работа инженера всегда требует смекалки, скилла и мастерства.
Как всегда, я буду очень признателен, если ты добавишь это руководство в Избранное или поставишь лайк. Недочет или ошибка - отпишись в комментариях, исправим!
Автор руководства - Steampunk. Удачной игры, партнер!
Kiboko 11 декабря 2017 11:29
В "Выборе дополнительного оружия" следует указать что Rescue Ranger теперь потребляет металл.
  • Нравится
  • 0
#RCATF2 Cloaker{RuS} 5 ноября 2017 03:11
Не знаю, почему никто ничего не сказал про джампы с помощью поводыря и ракет сентри 3 лвла... Очень полезно может быть на некоторых картах.
  • Нравится
  • 0
Bird Wizard 28 июля 2017 06:13
Отличный гайд для новичков!
  • Нравится
  • 0
airdishwasherspy334 7 мая 2017 14:41
Lijiil Это бессмысленно, стоит просто добавить плейлист с канала Uncle Dane'а под названием "Engineer's Blueprints". Полезная штука, если хочешь научится играть.
  • Нравится
  • 0
Lijil 30 сентября 2016 12:18
Хороший гайд но,стоит добавить раздел с удачными местами для турелей
  • Нравится
  • 0
=>clkast<= 24 сентября 2016 16:20
ар
  • Нравится
  • 0
=>clkast<= 24 сентября 2016 16:20
ап
  • Нравится
  • 0
Domestos 28 июля 2016 18:56
Гайд отличный, добавил все 3 в избранное :)
  • Нравится
  • 0
☢Ҝ₮☢ Боров 29 июня 2016 10:46
Отличный гайд
  • Нравится
  • 0
Iron_69_Doctor 17 июня 2016 05:26
Оружие инженера - Спасатель - в некоторых случаях эффективнее обычного дробовика из-за возможности стрелять им на более дальние дистанции...
  • Нравится
  • 0